Знакомьтесь: «корпоративный язычник» или преподаватель иностранных языков для персонала компаний. Твои герои, ленинград Иван докукин

06.09.2024

Если Вы собираетесь обучать сотрудников иностранным языкам , Вам необходимо подобрать не просто квалифицированных лингвистов, а специально подготовленных корпоративных преподавателей .

Когда компания организовывает для своих сотрудников обучение иностранному языку, который необходим для решения повседневных рабочих задач, предпочтение отдается не простому педагогу, владеющему современными и эффективными методиками (даже с большим и успешным профессиональным опытом), а языковым школам. Учебные центры, которые специализируются на корпоративном обучении, предлагают услуги преподавателей корпоративного обучения , так называемых «корпоративщиков» .

1. Что такое «корпоративщик»?

Преподаватель, знакомый с корпоративным обучением, ориентирован, прежде всего, на реальные рабочие нужды своего клиента. Любой язык можно изучать бесконечно – можно выучить несколько тысяч слов, но все равно встретится еще столько же незнакомых; можно вызубрить и их, но потом встретятся еще, и в еще большем количестве – и так до бесконечности. Еще сложнее с употреблением слов: некоторые многозначные русские слова в разных значениях имеют совершенно не связанные между собой эквиваленты на иностранном языке. И наоборот, иностранное слово может иметь несколько значений, каждое из которых соответствует разным аналогам русского языка. Безусловно, все эти тонкости очень интересны изучающему иностранный язык, но так ли они важны, если цель – общение в деловой среде, для деловых нужд, где для успешного ведения дел нужно ясно выразить свои мысли, понять собеседника, объяснить или выполнить задание?

1. Мудрый стратег

Преподаватель корпоративного обучения в первую очередь – после того, как перед ним будут поставлены цели курса и задачи – выявит потребности и возможности своего клиента. Ведь главное - построить курс так, чтобы он максимально работал на конечный результат, и сделать его удобным, комфортным для сотрудника, изучающего иностранный язык.

2. Неунывающий практик

Безусловно, любой руководитель будет настаивать на том, чтобы занятия иностранным языком не шли в ущерб работе, не отнимали много продуктивного времени. Поэтому занятия выносятся на утро либо на вечер. Преподавателю придется продумывать тысячу мелочей, чтобы клиент с радостью приходил на занятия, заряжался положительной энергией, а главное, не считал занятия обузой, чем-то ненужным и лишним. И «корпоративщики» привыкли справляться с такими проблемами, учитывая и специфику работы компании, личностные и индивидуальные особенности каждого обучаемого клиента.

Если в группе обучаются сотрудники различных профессий и департаментов одной компании, то преподавателю приходится вникать в тонкости делопроизводства всех обучаемых, знакомить каждого с необходимой ему лексикой, искать к своим клиентам индивидуальный подход, учитывая и способы восприятия информации, и особенности памяти сотрудников. Преподаватель-корпоративщик распределяет время занятия так, чтобы любой обучаемый на занятии максимально полезно использовал свои возможности. В том случае, если цель курса – активизация рабочей лексики, связанной с узкоспециализированной терминологией, а в группе занимаются сотрудники разных направлений, преподаватель будет использовать индивидуальные задания, работать с каждым и со всеми.

Если сотрудник перегружен на работе, если его рабочий день длится с раннего утра до позднего вечера и засыпает он с трубкой мобильного телефона в руках, решая рабочие вопросы, то естественно, ни о каких домашних заданиях речи и быть не может. Преподаватель-«корпоративщик» успешно работает и в такой ситуации.

Если работа обучаемого сотрудника связана с командировками, разъездами, то преподаватель корпоративного обучения выстроит индивидуальный учебный план для своего учащегося – ведь в том случае, если занятия проводятся не с одним человеком, а с группой коллег, то отсутствующему, несмотря на то, что он не является на занятие по производственной необходимости, придется частично самостоятельно восполнять пропущенный материал.

А если график командировок очень плотный, и половина месяца сотрудник проводит «в самолете»? Бросать занятия иностранным языком? Преподаватель поможет и в таком случае. Ведь обучение любому предмету состоит в том, что преподаватель выступает в роли «проводника». Он указывает направление, в котором должен двигаться обучаемый, чтобы достичь наибольшего прогресса, помогает выбрать самый легкий путь к освоению материала, запоминанию новых слов и выражений.

3. Умелый ведущий

Преподаватель руководит, но одновременно является не боссом, отдающим приказы, а сообщником. Он организует ролевые игры, во время которых сотрудники проигрывают различные ситуации, с которым им приходится сталкиваться, либо с которыми они смогут встретиться в дальнейшем. Преподаватель стремится убрать так называемый «языковой барьер», психологический дискомфорт, боязнь ошибки, чтобы обучаемые им сотрудники могли раскрывать свои возможности в профессиональной среде.

Преподаватель корпоративного направления готов и – что не менее важно - способен постоянно корректировать темп и содержание курса так, чтобы достичь целей в самый короткий срок. Корпоративное обучение иностранным языкам сталкивается и с интенсивными курсами, и со сжатыми сроками, и с ограниченным количеством времени. Во всех этих ситуациях «корпоративщик» работает на клиента с максимальной отдачей, продумывая и анализируя десятки вариантов, для того, чтобы найти самый подходящий.

Ну что же, теперь в Ваших руках – вся необходимая информация о корпоративном преподавателе иностранных языков! Желаем удачи

Аллея героев на заводе «Колибр»
Улица Годовикова, 9

Иван Архипович Докукин родился в 1920 г. в с. Знаменском Больше-Болдинского района Горьковской области.

13-летним мальчиком он приехал в Москву. Окончив семь классов, в 1937 г. поступил в школу ФЗУ при заводе «Калибр». Через год он был переведен в термический цех электросварщиком. Молодой рабочий систематически выполнял производственные нормы на 300-350%. В 1939 г. комсомольская организация завода направила его в планерную школу Ростокинского (ныне Дзержинский) района, после ее окончания - в Тушинскую, а затем в Серпуховскую авиашколу. Война застала Ивана Докукина в авиационной части, которая базировалась на западной границе. И уже с самого начала войны летчик участвовал в боях. Он бесстрашно сражался у стен Ленинграда, на берегах Волги, отстаивал Сталинград, воевал в районе Брянска, Харькова.

Своим товарищам по службе И. А. Докукин говорил о себе: «Москвич! И не только москвич - калибровец!» В части своей он славился как человек, достойно поддерживающий не только честь родного города, но и того предприятия, где работал.

В январе 1942 г. фронтовая газета писала: «Молодого летчика Докукина любит весь личный состав нашего подразделения за то, что он не знает страха в борьбе с врагами... Самое большое количество боевых вылетов числится за товарищем Докукиным. Он, не считаясь ни с чем, не жалея своих сил и жизни, наносит смертельные удары по немецко-фашистским полчищам».

В воздушных боях и налетах Докукин уничтожил 7 самолетов, 15 танков, 110 автомашин с военным грузом, 15 мотоциклов, 3 зенитных орудия, 4 бензоцистерны и много другого военного имущества противника. Полеты командира эскадрильи И. А. Докукина явились примером высокого мастерства и личного героизма. Вот один из многих эпизодов его боевой деятельности.

Наступающие части Советской Армии встретили сильный артиллерийский и пулеметный огонь противника. Необходимо было уничтожить вражеские узлы сопротивления и огневые точки. Это задание получил И. А. Докукин. Подлетая к цели, он попал в сплошную облачность. Летчик спустился на высоту 15-20 м, нашел цель и точно сбросил бомбовый груз на окопы, блиндажи противника, на скопление фашистских войск. Потери врага на этот раз были особенно велики, ибо он никак не ожидал бомбежки в условиях такой неблагоприятной погоды. На обратном пути к аэродрому самолет И. А. Докукина обледенел, была полностью потеряна видимость. Казалось - катастрофа неизбежна. Но благодаря мастерству и хладнокровию летчик благополучно посадил машину на аэродром.

Правительство высоко оценило заслуги И. А. Докукина. Он был награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени и медалями. 8 февраля 1943 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

8 июля 1943 г. капитан И. А. Докукин пал смертью храбрых. В память о герое названа улица в Бабушкинском районе Москвы.

Другие материалы




17.06.1920 - 08.07.1943
Герой Советского Союза


Д окукин Иван Архипович - заместитель командира эскадрильи 504-го штурмового авиационного полка 226-й штурмовой авиационной дивизии 8-й воздушной армии Юго-Восточного фронта, лейтенант.

Родился 17 июня 1920 года в селе Знаменка Большеболдинского района Горьковской (ныне Нижегородской) области в семье крестьянина. Русский. Отец погиб во время гражданской войны. Окончил сельскую начальную школу в 1932 году. Мать уехала на заработки в Москву, куда в 1932 году забрала и сына.

В Москве окончил школу-семилетку, школу ФЗУ при заводе «Калибр». Работал сварщиком в термитном цехе московского завода «Калибр». В 1939 году комсомольская организация завода направила его в планерную школу Ростокинского района, после её окончания - в Тушинскую, а затем в Серпуховскую авиашколу.

В Красной Армии с 1939 года. В 1941 году окончил Серпуховскую военную авиационную школу лётчиков.

С июня 1941 года в действующей армии. Война застала Ивана Докукина в авиационной части, которая базировалась на западной границе. И уже с самого начала войны лётчик участвовал в боях. Защищал небо Ленинграда.

С 9 по 13 октября 1941 года Докукин на Ил-2 сделал 5 боевых вылетов на уничтожение наземных войск противника. В результате вместе с другими лётчиками подразделения он уничтожил до батальона вражеской пехоты, несколько танков, орудий.

28 октября 1941 года, следуя на боевое задание, Докукин увидел «Юнкерс», устремившийся к нашим наземным войскам. Он немедленно атаковал Ю-88 и сбил его. Затем, заняв своё место в строю, продолжил полёт к цели. Вскоре наши лётчики атаковали врага, взорвали и подожгли 3 танка, 5 цистерн с горючим и 10 вражеских автомашин с боеприпасами.

В январе 1942 года фронтовая газета писала: «Молодого лётчика Докукина любит весь личный состав нашего подразделения за то, что он не знает страха в борьбе с врагами... Самое большое количество боевых вылетов числится за товарищем Докукиным. Он, не считаясь ни с чем, не жалея своих сил и жизни, наносит смертельные удары по немецко-фашистским полчищам».

Наступающие части Волховского фронта встретили сильный артиллерийский и пулемётный огонь противника. Необходимо было уничтожить вражеские узлы сопротивления и огневые точки. Это задание получил И.А.Докукин. Подлетая к цели, он попал в сплошную облачность. Лётчик спустился на высоту 15-20 метров, нашёл цель и точно сбросил бомбовый груз на окопы, блиндажи противника, на скопление неприятельских войск. Потери врага на этот раз были особенно велики, ибо он никак не ожидал бомбёжки в условиях такой неблагоприятной погоды. На обратном пути к аэродрому самолёт И.А.Докукина обледенел, была полностью потеряна видимость. Казалось, катастрофа неизбежна. Но благодаря мастерству и хладнокровию лётчик благополучно посадил машину на свой аэродром.

В мае 1942 года под Харьковом разгорелись жаркие бои. Докукин в составе восьмёрки совершал тогда неоднократные налёты на вражеские аэродромы, где дислоцировались фашистские истребители. Действуя смело и решительно, он со своими боевыми товарищами за короткое время уничтожил 15 Ме-109 на земле и в воздушных боях.

С середины лета 1942 года Докукин сражался на фронте под Сталинградом. 21 июля 1942 года он сделал 9 боевых заходов на автоколонну противника, уничтожив 9 автомашин.

12 августа 1942 года Докукин участвовал в массированном налёте на вражеский аэродром. Появившись на рассвете, наши штурмовики застигли врага врасплох и уничтожили 40 фашистских самолётов.

К 25 сентября 1942 года заместитель командира эскадрильи 504-го штурмового авиационного полка лейтенант Докукин уничтожил 8 самолётов, 15 танков, 110 автомашин с военным грузом, 15 мотоциклов, 3 зенитных орудия, 4 бензоцистерны и много другого военного имущества противника.

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство лейтенанту Докукину Ивану Архиповичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Летом 1943 года сражался над рекой Миус и в небе Донбасса. Командир эскадрильи гвардии капитан И.А. Докукин 8 июля 1943 года погиб в авиационной катастрофе.

Похоронен в братской могиле советских воинов посёлке Зверево Гуковского горсовета Ростовской области.

Награждён орденом Ленина (08.02.1943), 3 орденами Красного Знамени (03.02.1942; 31.07.1942; 07.1943 [посмертно]), медалями.

В Москве имя Героя носят улица и бригада завода «Калибр», на территории которого установлен его бюст. Имя И.А.Докукина выбито на стеле на Аллее Героев в Волгограде.

Родился 17 Июня 1920 года в селе Знаменка, ныне Большеболдинского района Горьковской области, в семье крестьянина. Образование неполное среднее. По окончании школы ФЗУ работал сварщиком на московском заводе "Калибр". Учился в аэроклубе. С 1929 года в Красной Армии. В 1941 году окончил Серпуховскую военную авиационную школу лётчиков.

С Июня 1941 года в действующей армии. К 25 Сентября 1942 года заместитель командира эскадрильи 504-го штурмового авиационного полка (226-я штурмовая авиационная дивизия, 8-я Воздушная армия, Юго - Западный фронт) Лейтенант И. А. Докукин совершил 55 боевых вылетов, уничтожил несколько самолётов, большое число танков, бронемашин, артиллерийских орудий, автомашин, другой боевой техники.

8 Февраля 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

8 Июля 1943 года погиб в воздушном бою. Похоронен в посёлке Зверево Гуковского горсовета Ростовской области.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (трижды); медалями. В Москве имя Героя носят улица и бригада завода "Калибр", на территории которого установлен его бюст.

* * *

13-летним мальчиком приехал Иван Докукин в Москву. Окончив 7 классов, в 1937 году поступил в школу ФЗУ при заводе "Калибр". Через год он был переведён в термический цех электросварщиком. Молодой рабочий систематически выполнял производственные нормы на 300 - 350 процентов. В 1939 году комсомольская организация завода направила его в планерную школу Ростокинского района, после её окончания - в Тушинскую, а затем в Серпуховскую авиашколу.

Война застала Ивана Докукина в авиационной части, которая базировалась на западной границе. И уже с самого начала войны лётчик участвовал в боях. Он бесстрашно сражался у стен Ленинграда, на берегах Волги, отстаивал Сталинград, воевал в районе Брянска, Харькова. Своим товарищам по службе И. А. Докукин говорил о себе: "Москвич! И не только москвич - калибровец!" В части своей он славился как человек, достойно поддерживающий не только честь родного города, но и того предприятия, где работал.

В Январе 1942 года фронтовая газета писала:

"Молодого лётчика Докукина любит весь личный состав нашего подразделения за то, что он не знает страха в борьбе с врагами... Самое большое количество боевых вылетов числится за товарищем Докукиным. Он, не считаясь ни с чем, не жалея своих сил и жизни, наносит смертельные удары по немецко - фашистским полчищам".

В воздушных боях и налётах на вражеские аэродромы Докукин уничтожил 7 самолётов, 15 танков, 110 автомашин с военным грузом, 15 мотоциклов, 3 зенитных орудия, 4 бензоцистерны и много другого военного имущества противника.

Полёты командира эскадрильи И. А. Докукина явились примером высокого мастерства и личного героизма. Вот один из многих эпизодов его боевой деятельности.

Наступающие части Советской Армии встретили сильный артиллерийский и пулемётный огонь противника. Необходимо было уничтожить вражеские узлы сопротивления и огневые точки. Это задание получил И. А. Докукин. Подлетая к цели, он попал в сплошную облачность. Лётчик спустился на высоту 15 - 20 метров, нашёл цель и точно сбросил бомбовый груз на окопы, блиндажи противника, на скопление неприятельских войск. Потери врага на этот раз были особенно велики, ибо он никак не ожидал бомбёжки в условиях такой неблагоприятной погоды. На обратном пути к аэродрому самолёт И. А. Докукина обледенел, была полностью потеряна видимость. Казалось - катастрофа неизбежна. Но благодаря мастерству и хладнокровию лётчик благополучно посадил машину на свой аэродром.

Правительство высоко оценило заслуги И. А. Докукина. Он был награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени и медалями.

За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 Февраля 1943 года Лейтенат Докукин Иван Архипович удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

8 Июня 1943 года Старший лейтенант И. А. Докукин погиб в напряжённом воздушном бою. К тому времени на его боевом счету числилось 8 самолётов противника, причём часть из них была уничтожена им на аэродромах. В 1959 году на территории завода "Калибр", где он работал до войны, установлен бюст. В 1964 году в память о Герое названа улица в Бабушкинском районе Москвы. Долгое время его имя носила одна из бригад этого завода.