Налоговая декларация: порядок составления, представления в налоговый орган. Составление налоговых деклараций и оптимизация налогооблажения Формирование деклараций по налогам и сборам

24.03.2024

Налогоплательщики должны отчитываться по уплачиваемым ими налогам в ИФНС по месту своего учета посредством представления налоговых деклараций или расчетов, если того требует НК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ). В большинстве своем НК это требует. А случаи, когда подавать отчетные формы не надо, - это скорее исключения. Иными словами, расчет налогов и составление налоговых деклараций - прямые обязанности налогоплательщика.

Понятие налоговой декларации закреплено в Налоговом кодексе. Определение налоговой декларации таково: это заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, доходах и расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и других данных, имеющих значение для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ). То есть в идеале налоговая декларация должна содержать в себе исчерпывающие сведения для того, чтобы специалисты ИФНС могли выполнить свои функции в части налогового контроля: провести проверку декларации и удостовериться в правильности исчисления налога.

«Виды» налоговых деклараций

Налоговая отчетность - это не только налоговые декларации. По некоторым налогам НК требует представлять промежуточные расчеты авансового платежа. Под расчетом понимается заявление налогоплательщика о базе исчисления, применяемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа, а также других значимых сведениях (п. 1 ст. 80 НК РФ). К примеру, НК РФ предусмотрено представление расчетов авансовых платежей по налогу на имущество организаций, если региональными властями установлены отчетные периоды по данному налогу (п. 2,3 ст. 379 , п. 1 ст. 386 НК РФ).

Кроме того, налоговые агенты по НДФЛ должны сдавать расчеты по форме 6-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ), а плательщики страховых взносов - расчет по страховым взносам (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Единая упрощенная декларация

Кроме того, организации и ИП в некоторых случаях могут представлять в инспекцию единую упрощенную декларацию - . Это возможно при соблюдении двух условий (п. 2 ст. 80 НК РФ):

  • налогоплательщик не проводит операций (не ведет деятельность) и, как следствие, на его счетах в банках и в кассе нет движения денежных средств;
  • по тем налогам, которые он должен платить, у него нет объектов налогообложения (нет ни доходов, ни расходов).

При применении общего режима налогообложения ЕУД заменит собой налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС, при применении упрощенки ЕУД можно сдать вместо декларации по УСН. А вот отчитаться по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам с помощью ЕУД нельзя.

Вместе с тем, по налогам, которые налогоплательщик платить не должен или освобожден от их уплаты, отчетность он не сдает. То есть если земельных участков у вас нет, то земельный налог вы платить не обязаны и отчитываться по нему тоже (Письмо Минфина от 28.02.2013 N 03-02-08/5904).

С нашего сайта вы можете по налогам, которые уплачивают большинство организаций и ИП.

2. Расчетов налогов и составление налоговых деклараций

Перечень налогов, уплачиваемых в ООО «Сямженские молочные продукты»:

Налог, связанный с применением упрощенной системы налогообложения;

Транспортный налог;

Земельный налог;

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Составление налоговых деклараций.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде

Предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Все реквизиты должны быть достоверно заполнены налогоплательщиком.

Упрощенная система налогообложения

Экономическое содержание. Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, переход на который осуществляется в добровольном порядке на основании заявления.

Расходы и доходы по этой системе определяются налоговым методом. На выбор существует 2 объекта налогообложения: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов.

Система может применяться налогоплательщиком до тех пор, пока выручка от осуществления предпринимательской деятельности не превысит 15млн.руб. (без учета НДС), либо средняя численность работников превысит 100 чел., остаточная стоимость основных средств и наматериальных активов превысит 100 тыс.руб., либо налогоплательщик займется видами деятельности, не попадающими под данный специальный режим.

Законодательная база. НК РФ, гл. 26 «Упрощенная система налогообложения».

Налогоплательщик – ООО «Сямженские молочные продукты».

Объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов.

Ограничения по переходу на упрощенную систему налогообложения:

· по численности работников – средняя численность работников за налоговый период не превышает 100 чел.;

· по режиму налогообложения:

1) индивидуальный предприниматель или организация переведены на систему налогообложения для с/х товаропроизводителей в соответствии с гл 26 НК РФ

2) не истек 1 год после того, как индивидуальный предприниматель или организация утратили право на применение упрощенной системы налогообложения.

По видам деятельности – не имеют право применять упрощенную систему налогообложения:

1) профессиональные участники рынка ЦБ;

2) индивидуальные предприниматели и организации, занимающиеся игорным бизнесом;

3) индивидуальные предприниматели и организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

4) нотариусы, занимающиеся частной практикой;

5) индивидуальные предприниматели и организации, являющиеся участниками соглашения о разделении продукции;

6) организации, имеющие филиалы или представительства;

8) страховщики;

9) негосударственные пенсионные фонды;

10) инвестиционные фонды;

11) ломбарды;

12) бюджетные организации.

· по стоимости имущества – остаточная стоимость имущества организации не превышает 100 млн.руб.;

· по составу собственников – организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет менее 25%

Для индивидуальных предпринимателей единый налог заменяет уплату:

Налога на доходы физических лиц;

Налога на добавленную стоимость;

Налог на имущество физических лиц;

ЕСН (за исключением взносов на обязательное пенсионное страхование);

Для организаций:

Налог на прибыль;

Налог на имущество организаций;

Ставка налога, если объектом налогообложения является доходы, составляет 6%.

Ставка налога, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, составляет 15%.

Преимущества:

1. Существенное снижение налоговых обязательств большинства налогоплательщиков по сравнению с общим режимом налогообложения;

2. Значительное упрощение налогообложения и бухгалтерского учета;

3. Меньшее число налогов;

Недостатки:

1. Возможность потери клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС;

2. Необходимость доплаты сумм единого налога и соответствующей суммы пени при реализации объектов основных средств;

3. Включение в налоговую базу авансов, полученных от покупателей и заказчиков;

4. Негативные последствия в случае потери права или отказа от применения упрощенной системы налогообложения.

Транспортный налог

Данный налог вводится 28 главой НК РФ.

На территории конкретного региона введение данного налога осуществляется на основании регионального законодательного акта - областной закон «О транспортном налоге» №537 ОЗ от 30.12.02 года.

Налогоплательщик – ООО «Сямженские молочные продукты»

Объект налогообложения – транспортные средства зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Транспортные средства делятся на:

1) Наземные:

Легковые и грузовые автомобили

Автобусы

Мотоциклы и мотороллеры

Снегоходы и мотосани

Др. самоходные машины

Механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

2) Водные:

Теплоходы

Яхты, катера

Парусные суда

Моторные лодки

Гидроциклы

Буксируемые суда

3) Воздушные:

Самолеты

Вертолеты

Иные воздушные транспортные средства.

Налогооблагаемая база

Льготы по транспортному налогу устанавливаются как на федеральном, так и на региональном уровне (см. ОЗ №537).

Федеральные льготы предусматривают освобождение от уплаты налога следующих транспортных средств:

1. Весельные лодки, а также моторные лодки с мощностью двигателя не более 5 л.с.

2. Легковые автомобили оборудованные для инвалидов, а также с мощностью двигателя до 100 л.с. приобретенные через органы социальной защиты населения.

3. Промысловые морские и речные суда.

4. Транспортные средства используемые для перевозки пассажиров или грузов (за исключением наземного).

5. с/х машины.

6. Транспортные средства военных и аналогичных подразделений.

7. Транспортные средства находящиеся в розыске, при этом владелец должен получить документ подтверждающий факт угона.

8. Самолеты, вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

В ООО «Сямженские молочные продукты» льгот по уплате транспортного налога нет.

Ставки транспортного налога дифференцированы в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

Налоговым периодом является календарный год.

Отчетный период – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Транспортный налог = налогооблагаемая база * ставка, руб.

Если в течение налогового периода произошли какие-либо изменения в составе транспортного средства, налог исчисляется следующим образом:

Транспортный налог = налогооблагаемая база * ставка * К.

где n – количество месяцев в собственности.

При этом операции совершенные до 15 числа месяца не увеличивают срок владения и наоборот, после 15 увеличивают.

Срок уплаты – до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом.

По итогам отчетных периодов производится уплата авансовых платежей, а в налоговые органы представляется «Расчет авансовых платежей по транспортному налогу».

По итогам года сдается Налоговая декларация по транспортному налогу.

Приведем пример расчета транспортного налога на транспортное средство ГАЗ 3309:

налоговая база составляет 118 руб., налоговая ставка – 40 руб.

Транспортный налог = 118 * 40=4720.

Земельный налог

Земельный налог вводится главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а так же «Положением о земельном налоге», утвержденном решением Вологодской городской думы от 06.10.2006 года № 309.

Налогоплательщик - ООО «Сямженские молочные продукты»

Объектом налогообложения признаются земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования.

Не признаются объектами налогообложения: изъятые из оборота земли, в соответствии с законом РФ; ограниченные в обороте земли, находящиеся под памятниками истории и искусства, занятые государственными водными объектами.

Налогооблагаемая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

Полностью освобождаются от уплаты земельного налога инвалиды 1,2 и 3 группы, а так же инвалиды детства. На местном уровне освобождаются от уплаты налога органы местного самоуправления и бюджетные организации.

На частичное освобождение от уплаты налога имеют право: организации инвалидов, государственные автодороги, религиозные организации, организации художественного народного промысла, физические лица – представители малочисленных народов, полные кавалеры ордена славы (на федеральном уровне); 90 % - собственники жилых помещений, организации и ИП, осуществляющие управление многоквартирным домом, 50 % - садоводческие, огороднические и дачные кооперативы (на местном уровне).

Налоговые ставки:

· 0,3 % - сельскохозяйственные земли, земли жилого фонда, земли личного подсобного хозяйства;

· 1,5 % - все остальные земельные участки.

Исчисление земельного налога.

ЗН = Кадастровая стоимость*% ставка*(n/12),

где n – число месяцев нахождения участка в стоимости предприятия.

Рассмотрим пример расчета земельного налога:

Кадастровая стоимость - 100947 руб.

Налоговая ставка – 1,5%.

Земельный налог = 100947 * 0,015 = 1514 руб.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

С вступлением в силу Закона №167-ФЗ наряду с уплатой единого социального налога налогоплательщики должны уплачивать в ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии граждан. При этом доля единого социального налога, ранее зачисляемая в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступает в федеральный бюджет, и выделяется на финансирование базовой части трудовой пенсии. В соответствии с главой 24 НК РФ сумма платежа, зачисляемая в федеральный бюджет, предусматривает обязательный налоговый вычет в Пенсионный фонд для финансирования страховой и накопительной частей пенсии.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее - страховые взносы) - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете» (статья 3 Закона №167-ФЗ). В настоящее время в пенсионном законодательстве четко определено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются на индивидуальной возмездной основе, а их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Таким образом, в отличие от налога, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности. При поступлении в бюджет ПФР они персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному в ПФР лицу. При этом учтенные на индивидуальном лицевом счете взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая, а величина выплат будущей пенсии зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями за период его трудовой деятельности.

Согласно статье 6 Закона №167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию по двум основаниям:

· как лица, производящие выплаты физическим лицам;

· непосредственно как индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона №167-ФЗ если индивидуальный предприниматель одновременно относится к этим двум категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию отдельно.

Общие требования к порядку заполнения декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР

1. Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможна ее распечатка на принтере.

Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Декларация на бумажном носителе может быть представлена страхователем в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

2. При заполнении декларации учитывается следующее. В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных декларацией, в строке и соответствующей графе ставится прочерк. Все значения показателей отражаются в целых числах. Если на страницах декларации, которые должны быть представлены страхователями, какие-либо таблицы ими не заполняются, то в полях этих таблиц ставится прочерк. Для исправления ошибок следует перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение показателя и поставить подпись страхователя (для организации - подписи должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) под исправлением, с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью организации (штампом – для иностранных организаций) или подписью индивидуального предпринимателя, а также физического лица, не признаваемого индивидуальным предпринимателем. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. После заполнения и комплектования декларации проставляется сквозная нумерация заполненных страниц в поле «Стр.». Страница 001 титульного листа, Разделы 1., 2., 2.1., 2.2. декларации представляются всеми страхователями. Страница 002 титульного листа представляется физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, в случае отсутствия у них ИНН. Раздел 2.3. декларации представляется организациями, имеющими обособленные подразделения, исполняющие обязанности организации по представлению декларации по страховым взносам.

3. В верхней части каждой заполняемой страницы декларации указываются:

· ИНН и КПП организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме № 12-1-7, утвержденной приказом МНС России от 27.11.1998 № ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц»

· КПП по месту нахождения обособленного подразделения - согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме № 12-1-8, утвержденной приказом МНС России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309 или согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме № 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.

Плательщики налога на прибыль организаций независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

В декларации есть общие (обязательные) и специальные (необязательные) листы. Обязательные листы заполняются всеми налогоплательщиками без исключения, остальные же листы - только при наличии соответствующих оборотов.

Обязательными к включению в состав декларации являются:

Титульный лист;

Приложение №2 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам» к Листу 02.

Прочие листы и разделы включаются в состав декларации и представляются в налоговый орган, только если налогоплательщик имеет доходы, расходы, убытки, или средства, подлежащие отражению в указанных подразделах, листах и приложениях, осуществляет операции с ценными бумагами, является налоговым агентом, или в его состав входят обособленные подразделения.

Декларация составляется нарастающим итогом с начала года. Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В декларации ООО «Консалт Гео Групп» за налоговый период (Приложение 7) заполняются следующие разделы и листы:

Титульный лист;

Подраздел 1.1 раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика»;

Лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций»;

Приложение №1 «Доходы от реализации и внереализационные доходы» к Листу 02;

Приложение №2 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам» к Листу 02;

Приложение №5 к Листу 02 «Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения».

Раздел 1. Организации, имеющие в своем составе обособленные подразделения, представляющие декларацию по месту учета головной организации, в подразделах 1.1 и 1.2 платежи в бюджет субъекта РФ указывают без учета платежей входящих в нее обособленных подразделений. Соответственно, в декларациях, представляемых по местонахождению обособленного подразделения, эти суммы будут указываться по данному конкретному подразделению.

Подраздел 1.1 Раздела 1 отражает суммы авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджеты по итогам отчетного или налогового периода.

Показатель строки 040 определяется вычитанием из строки 190 строк 220 и 250 Листа 02, но только в том случае, если показатель строки 190 больше суммы строк 220 и 250.Если показатель строки 190 меньше суммы строк 220 и 250, разница указывается в строке 050.

Строка 070 формируется путем вычитания из строки 200 строк 230 и 260 (Лист 02) в том случае, если показатель строки 200 больше суммы строк 230 и 260. Если же он меньше, разница указывается в строке 080.

Лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций» - при заполнении листа, в первую очередь необходимо заполнить реквизит «Признак налогоплательщика» значением, соответствующим типу организации.

В показатель по строке 010 «Доходы от реализации» переносится сумма по строке 040 «Итого доходов от реализации» из Приложения № 1 к Листу 02.

В показатель по строке 020 «Внереализационные доходы» переносится сумма по строке 100 «Внереализационные доходы - всего» из Приложения № 1 к Листу 02.

В показатель по строке 030 «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации» переносятся данные строки 130 Приложения № 2 к Листу 02.

В показатель по строке 040 «Внереализационные расходы» переносится сумма значений строк 200 и 300 Приложения № 2 к Листу 02.

После заполнения Листа 02 до строки 100 включительно, необходимо перейти к заполнению других листов декларации в соответствии с рекомендованным порядком заполнения. После заполнения остальных листов декларации, необходимо вернуться к заполнению Листа 02.

При заполнении Декларации по организации, имеющей обособленные подразделения, необходимо указать ставку налога в федеральный бюджет по строке 150, по который будет рассчитана соответствующая сумма налога.

Налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, исчисление налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации производят по отдельному расчету в Приложениях № 5 к Листу 02 в разрезе обособленных подразделений или групп обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации.

Сумма налога в региональный бюджет по строке 200 будет рассчитана путем сложения данных о суммах исчисленного налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации из строк 070 Приложений № 5 к Листу 02 по каждому обособленному подразделению, по организации без входящих в нее обособленных подразделений или по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации.

В декларации за налоговый период строки 290 - 310 заполнять не нужно.

Приложение №1 к Листу 02 всегда представляется организацией в составе декларации за налоговый период (год). При заполнении Приложения, в первую очередь следует проверить заполнение реквизита "Признак налогоплательщика".

Значение из строки 040 «Итого доходов от реализации» Приложения №1 к Листу 02 переносится в строку 010 Листа 02.

Значение из строки 100 «Внереализационные доходы - всего» Приложения №1 к Листу 02 переносится в строку 020 Листа 02. Расчет итогового показателя по строке 130 выполняется автоматически в соответствии с формулой, указанной на бланке. Значение из строки 130 Приложения №2 к Листу 02 переносится в строку 030 Листа 02.

Сумма значений строк 200 «Внереализационные расходы - всего» и 300 «Убытки, приравниваемые к внереализационным расходам - всего» Приложения №2 к Листу 02 переносится в строку 040 Листа 02.

Приложение №5 к Листу 02 заполняется отдельно по организации без обособленных подразделений и по каждому обособленному подразделению, включая ликвидированные в текущем налоговом периоде, или группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации.

Номер простановки соответствующего кода:

1 - по обособленному подразделению;

2 - по организации без входящих в нее обособленных подразделений;

3 - по обособленному подразделению, закрытому в течение текущего налогового период;

4 - по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации.

Реквизит «Признак налогоплательщика» заполняется путем выбора кода из списка.

Строка 030 «Налоговая база в целом по организации» заполняется на основании данных строки 120 Листа 02 декларации.

Если декларация составляется от имени организации, сумма начисленных авансовых платежей и сумма налога к уплате или к уменьшению будет переноситься из соответствующих строк всех экземпляров Приложения с одинаковым признаком налогоплательщика в Лист 02.

При составлении декларации от имени обособленного подразделения, Лист 02 в состав декларации не включается, поэтому сумма налога к уплате или к уменьшению будет перенесена из Приложения № 5 непосредственно в раздел 1.1 декларации.

В ООО «Консалт Гео Групп» по истечении налогового периода декларация по налогу на прибыль предоставляется в электронном виде посредством сети интернет. При этом налоговый орган передает квитанцию о приеме налоговой декларации в электронном виде и проставляет отметку о принятии и дату ее получения (Приложение 7).

При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Структура налога на доходы физических лиц, налогоплательщики и объекты налогообложения. Определение налоговой базы. Стандартные налоговые вычеты. Порядок исчисления налога, заполнение декларации. Совершенствование налога на доходы в современных условиях.

    курсовая работа , добавлен 19.09.2013

    Налоговый период при расчете налога на доходы физических лиц. Стандартные, профессиональные (авторские вознаграждения), социальные и имущественные вычеты. Расчет налога на добавленную стоимость (НДС). Определение налогооблагаемой базы с учетом вычетов.

    задача , добавлен 06.09.2009

    Понятие и сущность налогоплательщиков. Общая характеристика основных видов объектов налогообложения по налогу на доходы физических лиц, а также принципы его исчисления и определения налоговой базы. Порядок и сроки представления налоговых деклараций.

    реферат , добавлен 20.12.2010

    Методы исчисления и уплаты налога на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений организации. Налоговые вычеты по НДС и порядок их применения. Определение суммы налога, подлежащего уплате в бюджет. Сроки представления налоговой декларации.

    контрольная работа , добавлен 04.03.2012

    Налоговая ставка и исчисление для различных категорий субъектов налога на прибыль. Порядок обложения пошлиной дохода, полученного Центральным банком от осуществления деятельности, связанной с выполнением функций, предусмотренных Федеральным законом.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2011

    Налогоплательщики, объект налогообложения. Определение налоговой базы с учетом всех доходов налогоплательщика. Доходы, не подлежащие налогообложению. Налоговые вычеты и налоговые ставки. Налоговый период, порядок исчисления налога и налоговая декларация.

    контрольная работа , добавлен 21.10.2009

    Порядок исчисления суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, и суммы по дивидендам, удержанной у источника выплат; заполнение налоговых деклараций. Определение доходов, признающихся объектами налогообложения. Платежи за отчетный и налоговый периоды.

    контрольная работа , добавлен 12.10.2010

Формы налоговой отчетности и порядок их заполнения утверждаются Минфином России. Налоговые органы не вправе требовать включения в декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налога.

Приказом МНС России от 1 сентября 2003 г. БГ-3-06/7484 утверждены Единые требования к формированию налоговых деклараций. В соответствии с Едиными требованиями налоговая декларация должна состоять из следующих составных частей: титульного листа; раздела 1, в котором указываются суммы налога, подлежащие уплате в бюджет; разделов по расчету сумм налога; разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (при необходимости).

В верхней части на каждой странице налоговых деклараций организация указывает свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код постановки плательщика на учет (КПП), а индивидуальный предприниматель и физическое лицо, не признаваемое предпринимателем, - только ИНН. У индивидуального предпринимателя ИНН на 2 цифры больше, чем у организации, поэтому в первой и второй ячейках поля, в котором указывается ИНН, организации должны поставить нули.

Типовая форма титульного листа налоговых деклараций по различным видам налогов включает в себя сведения: о виде налоговой декларации (вид налога, по которому она составлена); о налоговом периоде, за который она представлена, дате ее представления в налоговый орган; основные учетные сведения о налогоплательщике; подпись налогоплательщика - физического лица либо подписи руководителя налогоплательщика-организации, подтверждающие достоверность и полноту сведений, указанных в декларации; сведения о проведенной камеральной налоговой проверке налоговой декларации. С учетом специфики конкретного вида налога из титульного листа могут быть исключены отдельные реквизиты, не имеющие значения для данной категории налогоплательщиков.

Для отражения суммы налога в разделе 1 предназначено 15 ячеек. Цифры начисленных платежей следует вписывать в последние ячейки строк раздела 1, т. е. перед суммой будут оставаться пустые ячейки. Вместе с тем в раздел 1 включаются показатели кода Общероссийского классификатора административно-территориального деления объектов (ОКАТО) территорий определенных муниципальных образований, где аккумулируются денежные средства, получаемые от уплаты налогов, сборов, а также коды видов доходов от уплаты соответствующих налогов, сборов в соответствии с Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации (КБК-коды бюджетной классификации).

Разделы декларации по расчету сумм налога должны включать в себя показатели, характеризующие следующие основные элементы налогообложения:

Налоговые базы;

Налоговые ставки;

Сумму налога.

Кроме того, данные разделы могут включать иные показатели, используемые при исчислении соответствующего налога (объект налогообложения, налоговые льготы, налоговые вычеты и др.).

Последовательность расположения показателей, содержащихся в разделах по расчету сумм налога, и их состав должны соответствовать установленному частью второй НК РФ порядку расчета соответствующего вида налога.

Налоговая декларация содержит расшифровку показателей, используемых при определении налоговой базы, налоговых вычетов, налоговых льгот (при необходимости).

Указанная расшифровка может содержаться как в разделах по расчету сумм налога, так ив разделах (приложениях), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (в случае наличия значительного количества показателей, составляющих элементы налогообложения).

В разделах по расчету сумм налога могут содержаться ссылки на номера соответствующих приложений (строк) разделов (приложений), содержащих данные показатели, используемые при исчислении налога (при их наличии).

Разделы по расчету сумм налога, а также разделы (приложения), содержащие данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога, могут содержать реквизиты для отражения значений отдельных показателей налоговой декларации, исчисленных по данным налогового органа. Указанные реквизиты предусматриваются для тех показателей налоговой декларации, правильность исчисления которых возможно определить при проведении камеральной налоговой проверки, например посредством истребования у налогоплательщика дополнительных сведений, получения объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налога, и т. д.

При отсутствии в налоговой декларации реквизитов для отражения значений отдельных показателей, исчисленных по данным налогового органа, на последней странице налоговой декларации должны быть предусмотрены специальные строки для отметки и замечаний уполномоченного должностного лица налогового органа по результатам проведенной им камеральной налоговой проверки.